Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Интервал между буквами
РТ, Набережные Челны, пр-т Набережночелниниский, д. 31 А, офис 2.
ЦВМ
ЦВМ
Процедурный кабинет
Забор анализов
Пн. — Пт. с 7:00 до 19:00, Сб. 8:00 до 18:00, Вс. — выходной

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей

сдвг

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение развития нервной системы, которое характеризуется трудностями с концентрацией внимания, импульсивностью и гиперактивностью. Это распространенное состояние, которое затрагивает от 5 до 10% детей школьного возраста. СДВГ может оказывать значительное влияние на академическую успеваемость, социальные взаимоотношения и повседневную жизнь ребенка. Понимание причин, симптомов и подходов к лечению СДВГ имеет важное значение для обеспечения наилучшей поддержки и помощи детям, страдающим этим расстройством.

Причины СДВГ

Точные причины СДВГ до сих пор полностью не выяснены, но считается, что в его развитии играют роль несколько факторов, включая генетические, биологические и экологические.

  1. Генетические факторы: СДВГ имеет сильную наследственную составляющую. Если у одного из родителей есть СДВГ, риск развития этого расстройства у ребенка повышается на 30-40%. Кроме того, исследования показывают, что некоторые гены, связанные с регуляцией дофамина и норадреналина в мозге, могут играть роль в развитии СДВГ.

  2. Биологические факторы: Исследования с использованием методов визуализации мозга, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ) и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), выявили различия в структуре и функционировании определенных областей мозга у людей с СДВГ по сравнению со здоровыми людьми. Области мозга, связанные с вниманием, импульсивностью и двигательным контролем, могут быть затронуты.

  3. Экологические факторы: Некоторые экологические факторы также могут повысить риск развития СДВГ. К ним относятся осложнения во время беременности и родов, такие как преждевременные роды, низкий вес при рождении, воздействие табачного дыма или других токсинов, а также травмы головы в раннем детстве.

Симптомы СДВГ

Симптомы СДВГ обычно проявляются в раннем детстве и могут быть разделены на три основные категории: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

  1. Невнимательность:

  • Трудности с концентрацией внимания и удержанием внимания на задачах и занятиях

  • Легкая отвлекаемость посторонними стимулами

  • Невнимательность к деталям и частые ошибки по невнимательности

  • Трудности с организацией задач и мероприятий

  • Избегание занятий, требующих длительного умственного усилия

  1. Гиперактивность:

  • Чрезмерная двигательная активность, беспокойство

  • Трудности с сидением на месте и оставанием в тихом состоянии

  • Частое перемещение, вертение и ёрзание

  • Повышенный уровень энергии и разговорчивости

  1. Импульсивность:

  • Импульсивные действия без учета последствий

  • Трудности с ожиданием своей очереди

  • Частые перебивания и вмешательства в разговоры или занятия других

Важно отметить, что симптомы СДВГ могут проявляться по-разному у разных детей, и их степень тяжести также может варьироваться.

Подходы к лечению СДВГ

Лечение СДВГ обычно включает комбинацию различных методов, таких как медикаментозная терапия, поведенческая терапия, образовательные интервенции и изменения образа жизни. Наиболее эффективным считается мультимодальный подход, сочетающий несколько методов.

  1. Медикаментозная терапия: Стимулирующие препараты, такие как метилфенидат (Риталин) и амфетамины (Адderall), широко используются для лечения СДВГ. Они помогают улучшить концентрацию внимания, снизить гиперактивность и импульсивность. Существуют также не стимулирующие препараты, такие как атомоксетин (Стрáттера), которые могут быть назначены в качестве альтернативы стимуляторам.

  2. Поведенческая терапия: Поведенческая терапия, включающая в себя обучение родителей и учителей стратегиям управления поведением, психологическое консультирование и тренинги социальных навыков, может помочь детям с СДВГ улучшить свое поведение, концентрацию внимания и социальные взаимодействия.

  3. Образовательные интервенции: Специальные образовательные программы и индивидуальные учебные планы могут быть разработаны для детей с СДВГ, чтобы помочь им преуспеть в академической среде. Это может включать в себя предоставление дополнительного времени на выполнение заданий, использование визуальных вспомогательных средств и адаптацию учебной среды для снижения отвлекающих факторов.

  4. Изменения образа жизни: Регулярные физические упражнения, здоровое питание, достаточный сон и организация структурированной среды могут помочь в управлении симптомами СДВГ. Родители и учителя должны работать вместе, чтобы создать стабильную и предсказуемую среду для ребенка с СДВГ.

Важно отметить, что подход к лечению СДВГ должен быть индивидуальным и учитывать особенности каждого ребенка. Регулярный мониторинг и корректировка плана лечения могут потребоваться по мере роста и развития ребенка.

Получить услуги по лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей можно в Центре восстановительной медицины. Запись в центр осуществляется по телефонам +7(8552) 91-05-85; 8(953) 482-66-62 или на официальном сайте. Квалифицированные специалисты центра помогут разработать комплексный план лечения и реабилитации, адаптированный к индивидуальным потребностям вашего ребенка.

Другие статьи
Синдром позвоночной артерии
Синдром позвоночной артерии при шейном остеохондрозе
Синдром позвоночной артерии – это патологическое состояние, развивающееся на фоне нарушенного кровоснабжения в бассейне позвоночной артерии, на практике проявляется симптомами гипоксии головного мозга в местах, которые она питает. Наиболее часто синдром позвоночной артерии возникает в комплексе с остеохондрозом шейного отдела позвоночного столба. Реже заболевание имеет другие причины, порой даже не вертеброгенного происхождения.
ВСД
Вегетососудистая дистония
Вегетососудистая дистония (ВСД) – это состояние, связанное с нарушениями функционирования вегетативной нервной системы, которая контролирует работу внутренних органов и систем организма.