РТ, Набережные Челны, пр-т Набережночелниниский, д. 31 А, офис 2.
ЦВМ
ЦВМ
Процедурный кабинет
Забор анализов
Пн. — Пт. с 7:00 до 19:00, Сб. 8:00 до 18:00, Вс. — выходной

Кому необходимо обратиться к нейрологопеду?

Нейрологопедия

Всем родителям очень тревожно, если их малыш не начинает вовремя разговаривать. Далеко не всегда это является следствием тяжелых нарушений развития. Но проконсультироваться со специалистом необходимо, так как при действительно серьезных расстройствах речи, коррекцию стоит начинать как можно раньше.

Нейрологопедия исторически возникла как ответвление логопедии. Включает в себя области неврологии и лингвистики. Занимается диагностикой и лечением различных нарушений речи, вызванных повреждениями центральной нервной системы. Востребована не только в лечении детей, но и в помощи взрослым, обычно после различных травм.

Что такое нейрологопедия и кто такой нейрологопед?

Физиологические и психические процессы в развитии ребенка тесно взаимосвязаны. Для того, чтобы ребенок овладел каким-либо навыком, обычно должны развиться до нужного уровня сразу несколько систем организма. И развитие речи тут не исключение.

Чтобы ребенок заговорил, необходимо созревание нужных мозговых структур и востребованность такой коммуникации извне. Нормально развивающийся малыш, никогда не слышавший речи, никогда и не заговорит, а с его взрослением деградируют участки мозга, отвечающие за это, и научить такого ребенка говорить станет невозможно.

Нейрологопедия изучает, какие зоны нашего мозга определяют развитие и отвечают за речь, письмо, чтение, узнавание и запоминание предметов и лиц. На основании этих знаний выстраиваются эффективные методики помощи детям и взрослым с различными нарушениями ЦНС.

Таким образом, нейрологопед имеет как медицинское, так и педагогическое образование. В его обязанности входит устранение неврологических нарушений педагогическими методами:

  • специальные системы тренировок;

  • двигательные упражнения;

  • развивающие игры;

  • массаж;

  • логопедические занятия.

На занятиях используется очень много сенсорного материала, чтобы заинтересовать дошкольников и школьников и развить у них сенсорную интеграцию. Часто применяются упражнения на межполушарное взаимодействие, так как дети с расстройством речи почти всегда имеют нарушения связи между полушариями мозга.

Все занятия направлены на формирование слаженной работы различных структур речи и, как следствие, на стимуляцию ее гармоничного развития. Также важна и психофизиологическая коррекция, и обучение родителей нужным навыкам общения с ребенком.

В чем отличие от обычного логопеда?

Нейрологопед устраняет причины нарушений речи, добивается нормального естественного речевого развития путем стимуляции нужных процессов в головном мозге человека. Такой специалист эффективно помогает детям и взрослым с речевыми патологиями.

Обычный логопед занимается упражнениями по развитию самого навыка, не углубляясь в причины. Помогает ребенку выговаривать нужные звуки и слова. Логопедические методики безусловно эффективны и проверены годами. Полностью здоровому малышу таких занятий достаточно, чтобы начать быстрее и правильнее разговаривать.

Нейрологопедический подход более глубокий и комплексный, затрагивает многие стороны развития ребенка. В расчет принимаются знания из самых разных областей:

  • нейропсихологии;

  • нейрофизиологии;

  • нейролингвистики;

  • нейробиологии.

Разрабатываются комплексные методики на основе функциональной терапии, включающие в себя как медицинские, так и педагогические и психологические приемы. Конечно, стандартные логопедические занятия туда тоже включаются, но это далеко не самое главное в таких коррекционных программах.

С какими речевыми нарушениями работает нейрологопед?

К нейрологопеду обращаются, если человек:

  • утратил речевые навыки (в результате травм, заболеваний и других факторов);

  • испытывает трудности с овладением речью;

  • имеет расстройства пищевого поведения.

Благодаря нейрокоррекции удается оказать эффективную помощь детям с диагнозами:

  • аутизм;

  • заикание;

  • дизартрия (патология нервной системы, выражается в затруднении произношения и искажении звуков);

  • алалия (патологическое недоразвитие или отсутствие речи);

  • дисграфия (частичное нарушение письма, характеризующееся повторяющимися одинаковыми ошибками);

  • дислексия (нарушение чтения и письма);

  • задержки речевого развития (ЗРР);

  • общее недоразвитие речи (ОНР).

Это лишь небольшая часть диагнозов, при которых может помочь нейрологопед. При любом нарушении речи в следствии ППЦНС следует обратиться за консультацией к этому специалисту.

Кому из пациентов лучше обращаться именно к нейрологопеду?

Очень важно обращать внимание на не сильно очевидные мелочи в поведении ваших детей или некоторые факты их развития:

  • ребенок после двух лет не говорит или говорит нечетко, с выраженными дефектами произношения;

  • наблюдаются проблемы с едой: не ест продукты нужной консистенции, испытывает затруднения с глотанием, жеванием или кусанием;

  • у ребенка чрезмерное слюноотделение и постоянно приоткрытый рот;

  • недоношенный ребенок долго получал пищу через зонд;

  • перинатальные нарушения;

  • различные неврологические расстройства, генетические заболевания, задержка психомоторного развития;

  • заикания, повторения слов и слогов.

Если в анамнезе что-то из этого присутствует или вы просто заметили за ребенком признаки, перечисленные выше, то не откладывая обращайтесь к врачу. Чем раньше начнется лечение, тем эффективнее оно будет.

В клинике восстановительной медицины в Набережных Челнах работают только квалифицированные специалисты. Цены на услуги указаны в прайсе. По любым вопросам обращайтесь по телефонам: +7 (8552) 91-05-85, +7 (953) 482-66-62.

 

Другие статьи
Кифоз
Болезнь позвоночника Шейермана-Мау
Под определением «болезнь Шейермана-Мау» скрывается не что иное, как дегенеративно-дистрофический процесс. Заболевание также называют остеохондропатией Шейермана-Мау. Характерная особенность данного вида остеохондропатии – быстрое искривление позвоночника по кифотическому типу.