Детский психолог (нейропсихолог)
Когда стоит обратиться к детскому психологу (нейропсихологу)
Иногда родителям приходится испытывать сложности при контакте с ребенком. В некоторые периоды времени дети становятся неуправляемыми, теряют свои навыки к обучению, ссорятся с ровесниками. В таких случаях несчастным родителям просто необходима помощь знающих специалистов. Но к кому обратиться?
Когда необходимо обращаться к врачу
Чтобы разобраться в том, какой же специалист нужен и к кому идти за поддержкой, важно понять повод, способствующий изменению поведения ребенка. Вопросами детского непослушания широко занимаются два специалиста: детский психолог и нейропсихолог.
Детский психолог благополучно помогает детям, не имеющим проблем с высшими мозговыми функциями. Для того чтобы решать вопросы детской психологии, специалист обязан обучиться по специальности «Психология», а в дальнейшем углубиться в специализацию детской психологии.
Обучаясь, эксперт повышает свои знания в моментах становления и функционирования детской психики на каждом возрастном промежутке. С 3-летнего возраста дети способны к свободному словесному контакту, поэтому детский психолог помогает детям с этих лет. Есть специалисты, чьи умения пригодятся в работе преимущественно с дошкольниками, школьниками, либо подростками.
Не стоит заблуждаться по поводу спектра работы детского психолога. Ошибочно полагать, что психолог корректирует психические заболевания. Этот специалист работает только с психически здоровыми детьми.
Следует вовремя постараться обнаружить изменения в поведении ребенка. Это очень важно для оказания помощи, иначе можно пропустить этот этап, и ребенок вовсе замкнется в своих внутренних проблемах. Первыми звоночками для обращения к хорошему детскому психологу должны стать необоснованные крики и плач, замкнутость, капризы, нежелание делать уроки, ходить в школу, общаться с ровесниками.
Обязательны поводы для консультации детского психолога в критических ситуациях:
- гибель близкого человека или потеря питомца;
- развод родителей;
- тяжелая и длительная болезнь родственника;
- рождение нового ребенка в семье;
- конфликты в семье и школе;
- школьные экзамены.
Чтобы безошибочно выяснить истоки проблем, специалисту необходимо общаться не только с чадом, но и с его родителями. Именно от них специалист чаще всего и узнает причину, хотя родителям она зачастую кажется не особо значимой.
Работа родителей также очень важна в ходе терапии. На первых беседах эксперт определяет, сколько сеансов требуется для коррекции поведения ребенка. Затем подбирается индивидуальная методика работы, помогающая быстро и деликатно скорректировать проблему.
Нет ни одной причины, объясняющей пренебрежение помощью специалиста, так как все проблемы психологического профиля часто выливаются в психосоматику.
Почти у половины детей-дошкольников диагностируется функциональное отставание различных структур головного мозга. Эта негативная особенность явно отражается на возможности ребенка к письму, чтению и процессу обучения в целом.
Нарушения процессов высших мозговых функций – это прерогатива детского нейропсихолога. Способности эксперта базируются на знаниях психологии и медицины. Благодаря знаниям структуры и физиологии головного мозга нейропсихолог может выяснить причину отклонения в поведении и навыках ребенка. На способность чада к обучению влияет течение беременности и родов, степень нагрузки ребенка учебной информацией, перенесенные болезни.
Поводом для обращения к нейропсихологу служат:
- подготовка к школе;
- невозможность ребенка ориентироваться в пространстве;
- неразборчивый почерк, неправильное написание букв, путание букв и слогов местами;
- плохая память;
- трудность в сосредоточении на задании;
- медлительность или излишняя активность;
- невозможность различать цвета, предметы и их предназначение;
- трудность в чтении и счете.
Это далеко не весь спектр проблем, с которыми сталкивается нейропсихолог.
Особенности работы нейропсихолога
Детский специалист осуществляет диагностику проблемы с точки зрения правильности физиологии головного мозга. Выявляя недостаточно функционирующий очаг мозга, нейропсихолог разрабатывает характерную методику коррекции. Поиск проблемы стартует с нейродиагностики. Методика включает в себя особые задания для ребенка, в ходе которых практический психолог изучает степень отклонения.
Действие нейрокоррекции базируется на принципе обратного онтогенеза. Наиболее эффективна работа с дошкольниками и школьниками до 12 лет, так как именно в указанном возрасте мозг наиболее «пластичен», и терапия дает замечательный эффект. Специалист возвращает малыша к более ранним периодам детства и с помощью упражнений воздействует на отстающую зону. Путем заданий ребенок вновь учится правильно читать, держать ручку или разговаривать.
Сначала происходит психологическая работа, в ходе чего ребенка нужно сподвигнуть к желанию обучаться и решить вопрос с утомляемостью. Затем идет работа с двигательным и сенсорным аспектом: обучение письму, ритму, тренировка памяти и т. д.
На заключительном моменте обучаемый овладевает методикой самоконтроля, учится соблюдать правила и границы, а также работать по заданному алгоритму.
Не стоит сбрасывать со счетов значимость поддержки родителей, ведь и от их помощи зависит успех и желание отпрыска учиться и без трудностей познавать мир.
Резюмируя, следует определить отличия методики работ двух похожих специалистов. Психолог способен скорректировать эмоционально-волевую сферу и решить вопросы конфликтов с родственниками и друзьями. Нейропсихолог взаимодействует с проблемой через знание мозговой анатомии и физиологии и на этом уровне корректирует проблему.
Детский нейропсихолог в Набережных Челнах
Центр восстановительной медицины в Набережных Челнах занимается широким спектром патологий. Его задачей служит возвращение людей к привычной жизни без последствий после перенесенных тяжелых заболеваний.
При этом нейропсихология не составляет исключение. Любому родителю, который заботится о своих детях, важно провести профилактическую беседу с врачом-нейропсихологом, чтобы выявить степень готовности ребенка к школьным трудностям. Масштабность проблемы вынуждает найти грамотного профессионала, умеющего с легкостью войти в контакт с ребенком.
В Центре восстановительной медицины в городе Набережные Челны принимает квалифицированный детский нейропсихолог. Он обладает современными способами нейродиагностики, позволяющими быстро и точно выявить всевозможные отклонения в развитии структур мозга. Для каждого ребенка подбирается индивидуальная методика работы, дающая свои плоды.
Записаться на прием к детскому нейропсихологу можно на сайте, либо позвонив по номерам телефонов: +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62.