Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Интервал между буквами
РТ, Набережные Челны, пр-т Набережночелниниский, д. 31 А, офис 2.
ЦВМ
ЦВМ
Процедурный кабинет
Забор анализов
Пн. — Пт. с 7:00 до 19:00, Сб. 8:00 до 18:00, Вс. — выходной

Детский психолог (нейропсихолог)

Фролова Екатерина Викторовна
Статью проверил(а) Фролова Екатерина Викторовна
Нейропсихолог
Детский психолог

Когда стоит обратиться к детскому психологу (нейропсихологу)

Иногда родителям приходится испытывать сложности при контакте с ребенком. В некоторые периоды времени дети становятся неуправляемыми, теряют свои навыки к обучению, ссорятся с ровесниками. В таких случаях несчастным родителям просто необходима помощь знающих специалистов. Но к кому обратиться?

Когда необходимо обращаться к врачу

Чтобы разобраться в том, какой же специалист нужен и к кому идти за поддержкой, важно понять повод, способствующий изменению поведения ребенка. Вопросами детского непослушания широко занимаются два специалистадетский психолог и нейропсихолог.

Детский психолог благополучно помогает детям, не имеющим проблем с высшими мозговыми функциями. Для того чтобы решать вопросы детской психологии, специалист обязан обучиться по специальности «Психология», а в дальнейшем углубиться в специализацию детской психологии

Обучаясь, эксперт повышает свои знания в моментах становления и функционирования детской психики на каждом возрастном промежутке. С 3-летнего возраста дети способны к свободному словесному контакту, поэтому детский психолог помогает детям с этих лет. Есть специалисты, чьи умения пригодятся в работе преимущественно с дошкольниками, школьниками, либо подростками.

Не стоит заблуждаться по поводу спектра работы детского психолога. Ошибочно полагать, что психолог корректирует психические заболевания. Этот специалист работает только с психически здоровыми детьми.

Следует вовремя постараться обнаружить изменения в поведении ребенка. Это очень важно для оказания помощи, иначе можно пропустить этот этап, и ребенок вовсе замкнется в своих внутренних проблемах. Первыми звоночками для обращения к хорошему детскому психологу должны стать необоснованные крики и плач, замкнутость, капризы, нежелание делать уроки, ходить в школу, общаться с ровесниками.

Обязательны поводы для консультации детского психолога в критических ситуациях:

  • гибель близкого человека или потеря питомца;
  • развод родителей;
  • тяжелая и длительная болезнь родственника;
  • рождение нового ребенка в семье;
  • конфликты в семье и школе;
  • школьные экзамены.

Чтобы безошибочно выяснить истоки проблем, специалисту необходимо общаться не только с чадом, но и с его родителями. Именно от них специалист чаще всего и узнает причину, хотя родителям она зачастую кажется не особо значимой

Работа родителей также очень важна в ходе терапии. На первых беседах эксперт определяет, сколько сеансов требуется для коррекции поведения ребенка. Затем подбирается индивидуальная методика работы, помогающая быстро и деликатно скорректировать проблему.

Нет ни одной причины, объясняющей пренебрежение помощью специалиста, так как все проблемы психологического профиля часто выливаются в психосоматику.

Почти у половины детей-дошкольников диагностируется функциональное отставание различных структур головного мозга. Эта негативная особенность явно отражается на возможности ребенка к письму, чтению и процессу обучения в целом.

Нарушения процессов высших мозговых функцийэто прерогатива детского нейропсихолога. Способности эксперта базируются на знаниях психологии и медицины. Благодаря знаниям структуры и физиологии головного мозга нейропсихолог может выяснить причину отклонения в поведении и навыках ребенка. На способность чада к обучению влияет течение беременности и родов, степень нагрузки ребенка учебной информацией, перенесенные болезни.

Поводом для обращения к нейропсихологу служат:

  • подготовка к школе;
  • невозможность ребенка ориентироваться в пространстве;
  • неразборчивый почерк, неправильное написание буквпутание букв и слогов местами;
  • плохая память;
  • трудность в сосредоточении на задании;
  • медлительность или излишняя активность;
  • невозможность различать цвета, предметы и их предназначение;
  • трудность в чтении и счете.

Это далеко не весь спектр проблем, с которыми сталкивается нейропсихолог.

Особенности работы нейропсихолога

Детский специалист осуществляет диагностику проблемы с точки зрения правильности физиологии головного мозга. Выявляя недостаточно функционирующий очаг мозганейропсихолог разрабатывает характерную методику коррекции. Поиск проблемы стартует с нейродиагностики. Методика включает в себя особые задания для ребенка, в ходе которых практический психолог изучает степень отклонения.

Действие нейрокоррекции базируется на принципе обратного онтогенеза. Наиболее эффективна работа с дошкольниками и школьниками до 12 лет, так как именно в указанном возрасте мозг наиболее «пластичен», и терапия дает замечательный эффект. Специалист возвращает малыша к более ранним периодам детства и с помощью упражнений воздействует на отстающую зону. Путем заданий ребенок вновь учится правильно читать, держать ручку или разговаривать.

Сначала происходит психологическая работа, в ходе чего ребенка нужно сподвигнуть к желанию обучаться и решить вопрос с утомляемостью. Затем идет работа с двигательным и сенсорным аспектом: обучение письму, ритму, тренировка памяти и т. д.  

На заключительном моменте обучаемый овладевает методикой самоконтроля, учится соблюдать правила и границы, а также работать по заданному алгоритму.

Не стоит сбрасывать со счетов значимость поддержки родителей, ведь и от их помощи зависит успех и желание отпрыска учиться и без трудностей познавать мир.

Резюмируя, следует определить отличия методики работ двух похожих специалистов. Психолог способен скорректировать эмоционально-волевую сферу и решить вопросы конфликтов с родственниками и друзьямиНейропсихолог взаимодействует с проблемой через знание мозговой анатомии и физиологии и на этом уровне корректирует проблему.

Детский нейропсихолог в Набережных Челнах

Центр восстановительной медицины в Набережных Челнах занимается широким спектром патологий. Его задачей служит возвращение людей к привычной жизни без последствий после перенесенных тяжелых заболеваний.

При этом нейропсихология не составляет исключение. Любому родителю, который заботится о своих детях, важно провести профилактическую беседу с врачом-нейропсихологом, чтобы выявить степень готовности ребенка к школьным трудностям. Масштабность проблемы вынуждает найти грамотного профессионала, умеющего с легкостью войти в контакт с ребенком

В Центре восстановительной медицины в городе Набережные Челны принимает квалифицированный детский нейропсихолог. Он обладает современными способами нейродиагностики, позволяющими быстро и точно выявить всевозможные отклонения в развитии структур мозга. Для каждого ребенка подбирается индивидуальная методика работы, дающая свои плоды.

Записаться на прием к детскому нейропсихологу можно на сайте, либо позвонив по номерам телефонов: +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62.

Другие статьи
миофасциальный болевой синдром
Миофасциальный синдром
Миофасциальный синдром (МФС) - это расстройство, которое характеризуется появлением болезненных триггерных точек в скелетных мышцах и соответствующих фасциях. Триггерные точки - это гиперчувствительные участки в мышцах, которые вызывают болевую реакцию при нажатии или раздражении. В этой статье мы рассмотрим причины, симптомы и методы лечения миофасциального синдрома.
ожирение
Ортопедические аспекты ожирения: влияние на суставы и методы лечения
Ожирение является серьезной проблемой для здоровья во всем мире, которая влияет не только на общее состояние организма, но и на опорно-двигательный аппарат. Излишний вес оказывает значительную нагрузку на суставы, что может привести к развитию различных ортопедических заболеваний и осложнений. В этой статье мы рассмотрим влияние ожирения на суставы, а также методы лечения, применяемые в ортопедии.